тренд на усиление онлайна

Тренд на усиление онлайна. Исследование: 51% российских путешественников бронируют туры через турфирмы, но тренд на усиление онлайна .

Несмотря на высокую «цифровизацию» населения. Больше половины российских туристов до сих пор предпочитают организовывать свой отдых традиционным способом – 51%. Покупают туры туроператоров через классические турагентства. Также высок процент доверия к профессиональным обзорным сайтам – до 86% пользуются ими при выборе места отдыха. Такие результаты продемонстрировал глобальный опрос, предпринятый компанией Travelport. Участие в котором приняли 11 тысяч путешественников из 19 стран, в том числе из России. Главная задача опроса была выявить основные особенности поведения туриста в «цифровую эпоху».  Использование туристами цифровых инструментов на всех этапах поездки.

«Цифровизация» населения при этом высока: в путешествия со смартфонами отправляются 57.6% семей. При этом на этапе бронирования основным объектом интереса туристов оказывается электронное «сарафанное радио» – т.е. отзывы туристов на разных сайтах и в соцсетях, а также профессиональные обзоры. Что касается нашего рынка, то 80% российских туристов при бронировании используют фото и видео своих друзей из поездок, а 86% также доверяют профессиональным обзорам. Что интересно, при этом российский потребитель одновременно демонстрирует и определенное недоверие: так, 52% заявили, что не знают, каким туристическим компаниям можно доверять, и тестируют их с помощью дополнительных источников.

На отдыхе российские туристы также предпочитают цифровое сопровождение – более 60% считают, что при выборе авиакомпании важен положительный цифровой опыт, 73% считают, что электронные посадочные талоны и билеты значительно упрощают путешествие, и 58% стараются найти гостиницу с бесплатным Wi-Fi для доступа в интернет, чтобы оказаться полезными для 80%, рассматривающих фото в соцсетях при выборе поездки.

Однако эксперты турбизнеса отмечают, что ситуация на российском рынке с предпочтением туристами классических турфирм долго не продержится: развитие бизнеса в России идёт вполне в русле мировых трендов, и скоро «цифровизация» оттянет своего клиента от обычного туррынка. «Данная ситуация временная, скоро мы мало чем будем отличаться от той же Англии, где через туроператоров ездит не более 30-40% туристов.

Тем не менее, данный тренд – на усиление онлайна рано или поздно приведет к существенному изменению структуры рынка.  Онлайн продажи будут расти. Причем в двух ипостасях – как самостоятельное конструирование туров туристами. Путем онлайн покупок по отдельности отелей, перевозки, трансферов, экскурсий и т.п. Также как онлайн продажи готовых туров напрямую туроператорами через свои сайты или через онлайн-агентства. Поэтому при текущей экономической ситуации в России, когда объемы туристического рынка существенно не растут. Онлайн-продажи будут постепенно вытеснять классический канал распространения путевок через турагентства.  Их количество будет сокращаться. Часть из них закроется, а часть сменит профиль своей деятельности», – резюмировал Владимир Воробьев.

Тренд на усиление онлайна

Новости туризма.

Booking.com